Преобразователи частоты для асинхронных двигателей с фазным ротором


Преобразователи частоты с микропроцессорной системой управления для двигателей с фазным ротором мощностью от 500 кВт до 4000 кВт производятся для шахтных подъемных машин, вентиляторов главного проветривания, конвейеров и других механизмов.
Комплектные электроприводы переменного тока по схеме «асинхронно-тиристорный каскад - АТК» представляют собой новый этап развития структуры асинхронно-вентильного каскада (АВК), широко применяемой в регулируемых электроприводах с асинхронными двигателями с фазным ротором.
Регулирующие свойства электропривода АТК сравнимы с электроприводом постоянного тока. Диапазон регулирования скорости вращения - не хуже 40:1 - без датчика скорости, не хуже 80:1 - при наличии датчика скорости (частоты вращения) на валу двигателя.
Экономия электроэнергии в технологических установках на базе электроприводов АТК может достигать 15-30% по сравнению с применением роторных станций.
Электропривод АТК по функционально-стоимостным показателям не имеет альтернативы при модернизации действующих технологических объектов, проводимой без замены имеющихся у Заказчика асинхронных двигателей с фазным ротором.
Область применения электроприводов серии АТК

  • Нефтехимия
  • Горнодобывающая промышленность
  • Металлургия
  • Транспорт
  • Коммунальное хозяйство

Достоинства электроприводов серии АТК:

  •  АТК обеспечивает двунаправленность потока энергии в контуре «питающая сеть – двигатель – роторная цепь (каскадная схема) – цепь возврата энергии в питающую сеть» в отличие от традиционного АВК, что позволяет осуществлять торможение двигателя без применения дополнительных устройств динамического торможения.
  • Типоряд электроприводов АТК обеспечивает управление асинхронными фазными двигателями с напряжениями ротора от 400 до 1500В при токах ротора от 200 до 1600А. По специальному заказу возможно расширение существующего ряда, а также поставка многодвигательных электроприводов АТК (например, для конвейеров).
  • Силовая часть АТК реализована на стандартных однооперационных тиристорах и имеет относительно простую каскадную схему с высокой перегрузочной способностью.
  • Комплект коммутационного оборудования обеспечивает гибкое сопряжение изделия с оборудованием Заказчика при одновременном повышении надежности эксплуатации объекта за счет перевода имеющихся роторных станций управления фазными двигателями в резерв.
  • Стандартные интерфейсы обеспечивают связь микропроцессорной системы управления с автоматизированными системами управления технологическими процессами (АСУ высшего уровня).
  • микропроцессорная система управления реализует двухконтурную систему регулирования частоты вращения двигателя с подчиненным регулятором тока (момента), при этом обеспечивается независимое управление скоростью и моментом двигателя за счет регулирования тока ротора (тока сетевого преобразователя).


    Работа электропривода АТК с системой визуализации, диагностики и архивирования